Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 имени подольского курсанта П.И.Ларина" города Обнинска Калужской области
Калужская обл., г.Обнинск
  • Методический совет

    «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!»

       Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательной деятельности система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательной деятельности, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.
       Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.
     

    Методическая тема школы:
        «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС» 2019-2023 г.г.    

    Основные направления деятельности

    1.Работа с кадрами:

    • повышение квалификации (через систему методической работы в школе и организацию курсовой подготовки вне школы);
    • аттестация педагогических работников (на соответствие занимаемой должности);
    • методическая помощь в подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
    • обобщение и распространение опыта работы;
    • организация предметных недель;
    • методические учебы;
    • методические советы;
    • тематические педагогические советы;
    • мониторинг профессиональной компетентности  педагогов;
    • работа с методическими объединениями и предметной кафедрой;
    • работа с учителями, дающими наибольшее  количество слабоуспевающих  обучающихся;
    • работа с молодыми специалистами, организация наставничества.

    2.Работа с одаренными детьми.


    3.Пополнение методической «копилки».


    Ожидаемые результаты:

    • повышение профессиональной компетентности и методологической культуры педагогов, 
    • включение молодых учителей в решение общешкольных методических и педагогических проблем, 
    • повышение качества знаний обучающихся, уровня их воспитанности и готовности к ведению здорового образа жизни,
    • повышение рейтинга школы в образовательном пространстве города Обнинска


     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Для реализации методической темы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС» 2019-2023 г.г. поставлены следующие задачи:

    • создать условия для повышения качества образования и воспитания; совершенствовать условия для поддержки и развития одаренных детей; 
    • обеспечить преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников; 
    • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; создать условия для комплексной безопасности обучающихся; 
    • совершенствовать  структуру воспитательной работы с учетом введения внеурочной деятельности по ФГОС ООО; 
    • содействовать повышению роли семьи в воспитании и образовании детей; 
    • укрепить материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; 
    • совершенствовать методический уровень педагогов  в овладении современными технологиями, моделирование мотивации достижения успеха;
    • обеспечить совершенствование системы учета и контроля качества знаний,  УУД, личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
    • обеспечить мониторинг результатов реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
    • привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные  способности;
    • совершенствовать систему педагогического мониторинга;
    • пополнять методическую «копилку» необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
    • оказание адресной, конкретной  помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования и в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
    • включение педагогических работников в творческий поиск, инновационные проекты;
    • формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;
    • повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе внутришкольного мониторинга и контроля (ВШМ/К).

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    по отношению к конкретному педагогу:

    • развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
    • развитие мотивов творческой деятельности;
    • развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
    • формирование готовности к профессиональному самообразованию и самосовершенствованию;

    по отношению к педагогическому коллективу школы:

    • сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
    • выработка единых педагогических правил, общих ценностей, традиций;
    • предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;
    • анализ учебно-воспитательной деятельности и его результатов на уровне изменений знаний, умений, навыков, воспитанности обучающихся;
    • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив;

    по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому опыту:

    • осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к школе, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
    • внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
    • внедрение достижений передового педагогического опыта.

    Содержание работы Методического совета

    Основными формами методической работы являются: коллективные и индивидуальные.


    К коллективным относятся: 

    • Работа над методической темой
    •  Педагогический совет 
    • Методический совет

    Совещание при директоре/зам.директора:

    • оперативные
    • информационные
    • отчетные
    • Методические учебы:
    • теоретические
    • по обмену опытом


    К индивидуальным относятся:

    • Инструктирование
    • Рекомендации
    • Собеседование с учителями 
    • Наставничество
    • Посещение и взаимопосещение уроков
    • Индивидуальные методические занятия

    Состав методического совета

    Сычева Вера Ивановна.
    Зам. директора по УВР (5-8 класс)
    Телефон
    8 (484) 39- 6-73-61
    Электронная почта
    school3-obninsk@yandex.ru
    Часы приема
    8.00-16.00
    Исаева Любовь Николаевна.
    Директор школы
    Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Помылева Ирина Игоревна.
    Методист, учитель информатики
    Алгебра, Геометрия, Информатика, Математика
    Шульженко Ирина Викторовна.
    Зам. директора по УВР ( 1-4 класс)
    Гриднева Ольга Юрьевна.
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия, Математика
    Козырева Людмила Юрьевна.
    Учитель технологии
    Технология
    Кузнецова Людмила Анатольевна.
    Руководитель ШСК
    Физическая культура
    Маркелова Анастасия Михайловна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Мурашова Анастасия Сергеевна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Наумова Алла Викторовна.
    Учитель географии
    География
    Корнева Галина Павловна.
    Зам. директора по УВР ( 9-11 класс)

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie