Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 имени подольского курсанта П.И.Ларина" города Обнинска Калужской области
Калужская обл., г.Обнинск
  • Методический совет

    «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!»

       Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательной деятельности система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте – на совершенствование учебно-воспитательной деятельности, достижение оптимального уровня образования, воспитание и развитие конкретных школьников.
       Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.
     

    Методическая тема школы:
        «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС» 2019-2023 г.г.    

    Основные направления деятельности

    1.Работа с кадрами:

    • повышение квалификации (через систему методической работы в школе и организацию курсовой подготовки вне школы);
    • аттестация педагогических работников (на соответствие занимаемой должности);
    • методическая помощь в подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
    • обобщение и распространение опыта работы;
    • организация предметных недель;
    • методические учебы;
    • методические советы;
    • тематические педагогические советы;
    • мониторинг профессиональной компетентности  педагогов;
    • работа с методическими объединениями и предметной кафедрой;
    • работа с учителями, дающими наибольшее  количество слабоуспевающих  обучающихся;
    • работа с молодыми специалистами, организация наставничества.

    2.Работа с одаренными детьми.


    3.Пополнение методической «копилки».


    Ожидаемые результаты:

    • повышение профессиональной компетентности и методологической культуры педагогов, 
    • включение молодых учителей в решение общешкольных методических и педагогических проблем, 
    • повышение качества знаний обучающихся, уровня их воспитанности и готовности к ведению здорового образа жизни,
    • повышение рейтинга школы в образовательном пространстве города Обнинска


     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Для реализации методической темы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС» 2019-2023 г.г. поставлены следующие задачи:

    • создать условия для повышения качества образования и воспитания; совершенствовать условия для поддержки и развития одаренных детей; 
    • обеспечить преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников; 
    • совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; создать условия для комплексной безопасности обучающихся; 
    • совершенствовать  структуру воспитательной работы с учетом введения внеурочной деятельности по ФГОС ООО; 
    • содействовать повышению роли семьи в воспитании и образовании детей; 
    • укрепить материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; 
    • совершенствовать методический уровень педагогов  в овладении современными технологиями, моделирование мотивации достижения успеха;
    • обеспечить совершенствование системы учета и контроля качества знаний,  УУД, личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
    • обеспечить мониторинг результатов реализации ФГОС НОО, ООО, СОО;
    • привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные  способности;
    • совершенствовать систему педагогического мониторинга;
    • пополнять методическую «копилку» необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
    • оказание адресной, конкретной  помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования и в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
    • включение педагогических работников в творческий поиск, инновационные проекты;
    • формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;
    • повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе внутришкольного мониторинга и контроля (ВШМ/К).

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    по отношению к конкретному педагогу:

    • развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
    • развитие мотивов творческой деятельности;
    • развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
    • формирование готовности к профессиональному самообразованию и самосовершенствованию;

    по отношению к педагогическому коллективу школы:

    • сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников;
    • выработка единых педагогических правил, общих ценностей, традиций;
    • предупреждение и преодоление формализма и перегрузки в педагогической деятельности;
    • анализ учебно-воспитательной деятельности и его результатов на уровне изменений знаний, умений, навыков, воспитанности обучающихся;
    • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив;

    по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому опыту:

    • осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к школе, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
    • внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
    • внедрение достижений передового педагогического опыта.

    Содержание работы Методического совета

    Основными формами методической работы являются: коллективные и индивидуальные.


    К коллективным относятся: 

    • Работа над методической темой
    •  Педагогический совет 
    • Методический совет

    Совещание при директоре/зам.директора:

    • оперативные
    • информационные
    • отчетные
    • Методические учебы:
    • теоретические
    • по обмену опытом


    К индивидуальным относятся:

    • Инструктирование
    • Рекомендации
    • Собеседование с учителями 
    • Наставничество
    • Посещение и взаимопосещение уроков
    • Индивидуальные методические занятия

    Состав методического совета

    Сычева Вера Ивановна.
    Зам. директора по УВР (5-8 класс)
    Телефон
    8 (484) 39- 6-73-61
    Электронная почта
    school3-obninsk@yandex.ru
    Часы приема
    8.00-16.00
    Исаева Любовь Николаевна.
    Директор школы
    Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Помылева Ирина Игоревна.
    Методист, учитель информатики
    Алгебра, Вероятность и статистика, Геометрия, Информатика, Математика, Технология
    Шульженко Ирина Викторовна.
    Зам. директора по УВР ( 1-4 класс)
    Козырева Людмила Юрьевна.
    Учитель технологии
    Технология, Труд
    Кузнецова Людмила Анатольевна.
    Руководитель ШСК
    Физическая культура
    Маркелова Анастасия Михайловна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Мурашова Анастасия Сергеевна ( Д/О).
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Наумова Алла Викторовна.
    Учитель географии
    География
    Корнева Галина Павловна.
    Зам. директора по УВР ( 9-11 класс)

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie